Задавить жабу. Mini Cooper S Clubman
23 мая 2008
Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два других автомобиля мечты. Или наоборот — сказать: «Этот отстой не так уж и плох, ведь его можно купить на сдачу». Но во время теста нужно, чтобы ничего нигде не квакало.
Clubman — это вроде как просто Mini, растянутый на 24 сантиметра. Всего на 24 или на целых 24? Да, по сравнению со своим дедушкой Clubman больше похож на пригородную электричку, к которой пристыковали пару цистерн! Но самое смешное, что я по-прежнему называю его «мини».
Интересная вещь — традиции. Отдав дань олдскульным «сарайчикам» Clubman и Traveller, дизайнеры Mini сделали двустворчатую дверцу, которая ведёт в багажник размером со спичечный коробок и, в качестве «бонуса», перекрывает мне обзор. Но сделали это так, чтобы я писал о задних дверях не как о величайшем недоразумении человечества со времён пластмассовых ножей, а писал от восторга! Мне нравится распахивать дверцы двумя руками. Если они чистые, конечно…
Багажник увеличился до 260 л — на 100 л больше, чем у обычного Mini. Но главное, что процесс погрузки доставляет удовольствие.
Обычно в таких машинах я первым делом смотрю на выхлопные трубы и красные шильдики. Но на этот раз я заметил их, только когда разглядывал в редакции свои фотографии. Оказывается, в Mini есть вещи интереснее.
Mini Clubman — бесплатный аттракцион для прохожих. Эйн! — откройте пассажирскую дверцу. Цвей! — откройте боковую полудверцу. Дрей! — доставайте секундомер и засекайте, сколько времени на вас будут смотреть не отрываясь. Мой рекорд — 43 секунды. Надо будет на досуге поспрашивать владельцев купе Mazda RX-8 об их достижениях.
Передние кресла не особо спортивны, но удобны и надёжно держат в поворотах. Сзади сидеть комфортно — вся прибавка колёсной базы пошла на увеличение пространства для ног задних пассажиров.
Открытие дверей не только эффектно — так действительно удобнее залезать назад. Там, кстати, всё очень цивильно. В обычный Mini на заднее сиденье я бы не поместился, даже если бы мне открутили голову и обе ноги. А сюда — легко!
Только не думайте, что выхлопные трубы меня тут не интересуют. Они же принадлежат 175-сильному мотору Prince. А ещё тут опциональная спортивная подвеска — всё это не может не пробуждать драйверских инстинктов. Великолепная низкая посадка, удобный чувственный руль, неплохой «автомат» — из таких ингредиентов даже самый криворукий приготовит что-нибудь вкусное.
Но, увы, кто-то плеснул сюда уксусу: наш Mini на зимних шинах при плюс 15 на улице. И это уже несъедобно. Уводы огромны, «держака» нет, и собранное шасси «рассыпается» на глазах. При резких манёврах задняя ось неприятно доворачивает, а уж какое родео получается в колеях на торможении!
Зато на трассе Clubman даст фору любому Mini: вот оно, преимущество удлинённой базы. Но и тут на шинах по сезону было бы только лучше. Можно отправляться даже в путешествие. Такому Mini больше подошло бы историческое имя Traveller.
Претензий к салону у меня всего три. Во-первых — спидометр, показания которого не видит разве что гаишник на посту в пяти километрах. Даже первый Mini удивлял всех огромным спидометром, а тут циферблат ещё больше. Думается, в третьем поколении в круглой громадине поместится вся передняя панель, а в четвёртом — Mini просто станет спидометром на колёсах. Другая претензия — неудобны тумблеры стеклоподъёмников. И наконец — активно проводя время в салоне, вы почти наверняка поджаритесь, случайно задев ногой кнопку включения обогрева сидений. А может, это сделано специально, дабы мы не забывали: Mini — «горячий» хетчбэк, даже когда стоит?
Передняя панель по сравнению с обычными Mini осталась без изменений.
Все претензии — ерунда полная. Но упомянуть о них стоит хотя бы потому, что более серьёзных недостатков в салоне нет. Тем более что главный недостаток Mini я узнал, как водится, уже после теста.
Курсовая устойчивость Клабмена и его склонность к заносу — предмет зависти обычных Mini.
Владельцы Клабменов! Вы ненормальные (особенно если ваш Clubman, как и наш, в максимальной комплектации) — но каждый, кто провёл с Mini хотя бы день, вас поймёт. Моя жаба тоже погибла под его шипованными шинами. Но давайте не будем рассчитывать на поддержку большинства. Если вы не хотите, чтобы вас называли сумасшедшими, не рассказывайте, сколько стоит ваш Clubman. И я не расскажу. Зачем портить людям настроение и превращать поле для комментов в болото. Чужая жаба ведь лучше знает, сколько всего можно купить на эти деньги. А нам всё равно. Нравится? Берём и никого не слушаем. И не говорим, почём брали.
Технические характеристики
Характеристики | Mini Cooper S Clubman |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 3958 |
Ширина, мм | 1683 |
Высота, мм | 1432 |
Колёсная база, мм | 2547 |
Колея передняя/задняя, мм | 1453/1461 |
Снаряжённая масса, кг | 1305 |
Полная масса, кг | 1715 |
Объём багажника, л | 260–930 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1600–5000 (260 в режиме overboost) |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размерность покрышек | 195/55 R16 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 219 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 5,4 |
смешанный цикл | 7 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-95-98 |
Комплектация протестированного автомобиля Базовое оснащение
Стоимость протестированного автомобиля — 1 410 305 рублей ($60 128)
- Электроусилитель рулевого управления
- Легкосплавные колёсные диски R16
- Шины run flat
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
- АБС
- Система курсовой устойчивости
- Отделка руля кожей
- Кнопка запуска двигателя
- CD-чейнджер на 6 дисков
- Спортивная подвеска
- Бортовой компьютер
- Навигационная система
- Окраска «металлик»
- Биксеноновые фары
- Двойной люк в крыше с электроприводом
- Подогрев передних сидений
- Автоматическая коробка передач
- Датчики света и дождя
- Климат-контроль
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Кожаный салон
Стоимость протестированного автомобиля — 1 410 305 рублей ($60 128)
Техника
Дизайн
Задние распашные дверцы Mini уже обкатывали на серии концептов, предварявших появление второго поколения машины. А вот боковая полудверца стала откровением.
История
В семействе Mini 1970-х тоже был универсал под названием Clubman Estate. А ещё выпускались Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller.
За кадром
Если честно, этот тест должен был писать не я. Но так получилось, что все ездовые впечатления — это сутки, проведённые с Mini на съёмке. К счастью, она затянулась: была и бессонная ночь, и встреча рассвета, и дневные разъезды по городу…
Источник: DRIVE.ru